Трехколесные велосипеды (трайки, трициклы) серии Stels Energy от компании “Веломоторс” не так часто можно встретить на городских улицах в отличие от обычных двухколесных городских или даже горных байков. Гораздо чаще вы можете столкнуться с владельцем трайка за городом, в сельской местности или даже на заводских территориях.
Действительно, для городских улиц нашей страны трехколесные велосипеды пока не слишком подходят. Сложно хранить и парковать, мало или вовсе нет подходящей инфраструктуры. Однако возможно через какое-то время трициклы перестанут быть редкостью для городского жителя. И для этого есть целый ряд причин.
Одна из них — забота об экологии и популяризация велосипедов в качестве средства передвижения. В ряде стран это происходит в качестве вынужденной меры. Другой причиной может стать изменение политики по отношению к владению автомобилями, когда трехколесный велосипед станет гораздо выгоднее и удобнее во всех отношениях по сравнению с авто.
У трехколесных велосипедов интересная и необычная история. И ее знание помогает нам понять современное отношение к этому виду байков. Малоизвестный факт, но первое появление трициклов относится аж к последним десятилетиям XVII века. В 1680 году в Германии был создан специальный трехколесный велосипед с коляской для человека с парализованными ногами. Профессия часовщика помогла изобретателю создать систему управления и трансмиссию из шестеренок и рычагов. Так появился прапрапрадедушка нынешних трициклов.
Следующий шаг был сделан во Франции в самом начале революции, когда в 1789 году Бланшар и Мажье создали самостоятельно трайк, а один из французских журналистов ввел в оборот понятия “велосипед” и “трехколесный велосипед”. И спустя почти тридцать лет трицикл запатентовали в Англии, где и началось впервые в мире серийное производство этого вида транспорта.
Во второй половине XIX века именно Англия (а позднее США) стала страной, где массово выпускались трициклы, а велосипедный спорт и велопрогулки стали модным трендом среди богатых людей и среднего класса. В остальных странах трициклы вышли из моды.
В первой половине и середине XIX в поклонники велоспорта и велопрогулок на трициклах имели дело с первым поколением моделей такого типа. С середины 1880-х годов производители (в первую очередь в Великобритании) перешли к выпуску трайков второго поколения. В отличие от предшественников они уже были похожи по конструкции к современным моделям с его передним ведущим и двумя задними колесами (прежде чаще встречали модели с двумя большими передними колесами и ведущим маленьким задним).
Нынешние поклонники трициклов управляют моделями уже третьего поколения. Однако они появились еще в конце XIX века (точнее в 1892 году). Эти велосипеды стали намного легче предшественников. Сегодня в них используют по максимуму современные материалы и новые системы передачи. У них намного больше возможностей для комфортабельных поездок и/или использования в хозяйственных целях. И все же многим экспертам кажется, что новейшие модели трициклов почти не отличаются от своих “дедушек” конца XIX века. И если не считать новой тенденции оснащать трициклы электродвигателями, превращая их в электробайки, то в целом можно согласиться с такими оценками.
© Элик. Все права защищены.