| Vadim

Что следует знать о велосипедах — двухподвесах перед покупкой?

В статьях о хардтейлах и горных велосипедах упоминался еще один вариант конфигурации байка: двухподвесы. Давайте подробнее рассмотрим их, чтобы разобраться в том, зачем они нужны, в чем их преимущества и недостатки. Это поможет вам сделать осознанный выбор в пользу той или иной конфигурации байка. 

Как появились двухподвесы?

Исторические хроники велосипедной эры утверждают, что двухподвесные велосипеды впервые появились в Италии в 1915 году. И это не должно вызывать особого удивления, если помнить об особенностях рельефа Апеннинского полуострова. Наличие гор и горных перевалов, особенно в Северной и Центральной части Италии просто располагают к тому, чтобы подумать над подходящими средствами передвижения. 

Возможно, это и так, но до “расцвета” горных велосипедов в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века ничего интересного о двухподвесах нам не известно. А вот появление в спортивных дисциплинах маунтинбайков как раз и способствовало популяризации велосипедов с двойной амортизацией. И это позволяет нам перейти к вопросу об особенностях конструкции двухподвесов. 

Двухподвесы: особенности конструкции

В первую очередь следует знать, что двухподвесы — это особый вид именно горных велосипедов. В других классах байков вы такого не встретите. Причина заключается в том, что две амортизации нужны для того, что не только с комфортом, но и безопасно передвигаться по горным трассам с их перепадами высот и различными препятствиями. Именно двухподвесы позволяют это делать наиболее эффективно. 

Уже отмечалось, что классическая конфигурация в виде хардтейла имеет один и очень важный недостаток, если вы решили покататься в горах. Речь идет о том, что при езде на трассе с перепадами высот заднее колесо может иногда “провисать” и терять сцепление с поверхностью. А это может, при определенных условиях, повлечь за собой падение и/или повреждение байка. 

Амортизация в задней части рамы позволяет эффективно преодолевать препятствия и перепады высот без потери устойчивости и сцепления с поверхностью трассы. Кроме того задняя подвеска снижает нагрузки на велосипедиста и сам байк. Во время спортивных состязаний или на длительных туристических переходах такое качество экономит силы и бережет организм велосипедиста, снижая нагрузку на его опорно-двигательную и мышечную системы. 

Перечисленные преимущества конструкции не снимают вопроса о требованиях к подготовке велосипедиста. Каким бы “продвинутым” с точки зрения технических возможностей ни был ваш байк, вы должны подготовиться к специфике управления двухподвесами. Исключение — поездки в черте города, так как все чаще городские жители покупают двухподвес исключительно из-за комфортного стиля его вождения. 

Преимущества двухподвесов

Как и хардтейлы, двухподвесы обладают рядом преимуществ. Среди них есть как такие, которые оценят профессиональные спортсмены, так и любители. 

Во-первых, двухподвесы позволяют вам попробовать себя в настоящих соревнованиях по гонкам на пересеченной местности или скоростным спускам с гор. Это обязательно отметят любители экстремального отдыха и те, кто хочет потешить самолюбие участием в настоящих соревнованиях. 

Во-вторых, двухподвесы будут лучшим решением в длительным велотурах по бездорожью. Существует немало велосипедных маршрутов такого рода (однодневных и многодневных), где двухподвес будет гораздо лучшим решением, чем классический хардтейл. Ко всему прочему, двухподвесы позволят вам сэкономить массу энергии и сил.

В-третьих, двухподвесы вообще более комфортны для велопрогулок, так как они резко снижают нагрузки на ваш позвоночник, ноги и руки. Это особенно оценят те, кто из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом опасается приступать к велопрогулкам. 

В-четвертых, двухподвесы обладают лучшей маневренностью, управляемостью и лучшим сцеплением с поверхностью на сложных трассах. Если вы планируете и точно знаете, что вам придется ехать по бездорожью, то лучше, чем двухподвес, вам не найти. К тому же, двухподвесы, как правило, более устойчивы на дороге. А это тоже немаловажный момент. 

В-пятых, горные велосипеды с двойной амортизацией часто выглядят более внушительно и круто по сравнению с хардтейлами. Для некоторых велофанов этот факт тоже имеет значение. Эстетика вдохновляет на новые путешествия и достижения. 

Недостатки двухподвесов:

Ну куда уж без этого… Все даже самое лучшее имеет обратную сторону. И у двухподвесов есть свои “темные” стороны или недостатки.

К ним можно отнести:  

  • более высокую цену по сравнению с хардтейлами,
  • больший вес за счет дополнительных компонентов подвески,
  • меньшую скорость при разгоне и передвижении из-за дополнительного веса и задних амортизаторов, гасящих энергию педалирования,
  • более сложное, более частое и более дорогое, что естественно, обслуживание,
  • менее долговечная конструкция из-за дополнительных компонентов,
  • сложно выбрать наиболее подходящую по всем параметрам модель. 

Различия в конструкции двухподвесов

Двухподвесы более разнообразны, с точки зрения конструктивных особенностей, по сравнению с хардтейлами. И эти различия можно, к тому же, классифицировать. Итак, двухподвесы могут отличаться:

  • в зависимости от использования (специальные модели для спортивных дисциплин или любительские). При этом даже внутри класса специальных спортивных моделей существуют некоторые различия в конструкции; 
  • в зависимости от конфигурации рамы и задних подвесок (консольные, многорычажные, треугольник);
  • в зависимости от конструкции амортизаторов (масляно-пружинные, масляно-воздушные и воздушные);
  • в зависимости от материала рамы;
  • в зависимости от конструкции трансмиссии;
  • в зависимости от типа тормозной системы.

Это основные момент, которые стоит принимать во внимание перед покупкой велосипедов — двухподвесов. Конечно, это далеко не все, а некоторые вопросы, возможно, требуют более детального рассмотрения. И мы обязательно к ним вернемся в других статьях. 

Нам доверяют

Мы в соцсетях

Полезная информация

Наша рассылка

© Элик. Все права защищены.